Зарядное устройство АКБ. Как пользоваться зарядным устройством «Кедр»? Электрическая схема зарядного устройства кедр 5

Зарядное устройство АКБ. Как пользоваться зарядным устройством «Кедр»? Электрическая схема зарядного устройства кедр 5

Всем привет!
Зарядное устройство АКБ - "Кедр 5 авто " / ХЛАМ !
Или воды Хуанхе - дотекли до НАС!

Позавчера купил себе зарядное устройство "Кедр 5 авто" производитель г.Томск, заплатив 1350 рублёв .
Вчера уже его отнёс в магазин, сгорело СЦУКО! , АЖ - автомат выбило в квартире и запахло - "ЖАРЕНОЙ" пластмассой!
Вскрыл его (4 шурупана для древесины - как в строительном магазе были использованы для соединения корпуса прибора, корпус такой же вроде как и на старых кедрах 1 / 1 ?) , внутри 4 транзистора 3 из которых посажены на пластину А /ЛЯ радиатор + с применением - Термопасты, конденсаторы - (кстати один из которых и - "Бабахнул") , трансформаторик МАКРО размера, паходу подобный которому стоял у меня в аудиоплеере - касетном в 80 / 90 годах.
Что меня УБИЛО! , - Так это 3 провода идущие от платы Електронистой на панель приборов с Амперметром, двумя кнопками и двумя светодиодами индикации! Причём провода эти не изолированные, а такое чувство что смотаны с того же Транса и изоляция на ИХ - лаковое покрытие, не вызывающее НУ не сколько - надёжности, в моём понимании, хотя я мало соображаю в электронике, причём их сечение очень маленькое и висят они в воздухе, готовые в любое время совершить КОРОТКОЕ / замыкание! Причём защиты не какой НЕТ, как на старых / добрых "Кедр 4 авто" имелся хотя / БЫ - предохранитель в задней части корпуса, здесь же данный девайс отсутствовал - ПОЛНОСТЬЮ! (Чем производители собирались защищать свою электро/приблуду - УМА не приложу!???) . А в инструкции отписано, типа - ЗАЩИТА! - "От дурака!" - переплюсовка, защита от закипания аккума, защита от короткого замыкания! В общем ЧУДО техника - поставил на зарядку и забыл! , По чему себе такой и хотел купить - сподобившись - "Тупой - БЛЯндинке " ! + Удобная функция заявленная на приборе этой серии Кедров, как - снятие сульфатации пластин - восстановление аккумуляторов - "Цикличная зарядка" ! Да и у друга брал Кедр 4 авто, с такими же функциями, пользовался ИМ, да и он доволен этой зарядкой!
По этому и себе решил купить такой же электроприбор!
На упаковке прибора полностью по / шагово - ВСЁ нарисовано и расписано - подключение - зарядка, я всё зделал по инструкции, хотя на клемах / крокодилах - прищепках, производитель не счёл нужным обозначить маркировку контактов + , - , а тупо надели трубки изоляционные - красного и чёрного цвета, которые кстати не держатся на клемниках толком, а постоянно с них слетают! ДА совсем - забыл! (ОТредактировал!) Провода на Вилке, что бы воткнуть прибор в розетку, по своему размеру / длине, так ЖЕ - "Выполнены" в ЛУЧШИХ Китайских традициях! Что бы прибору - "дотянуться" до розетки (хотя у меня в квартире они - розетки, ну мне так нравится, установлены в районе пояса, при моём росте 182 см) , требуется использовать - удлинитель, либо как Я воспользовался - Табуретом, разместив на нём данный прибор!
В общем поставил на заряд свой старенький аккум, прибор выдал 5 ампер, я ушёл в ночь на работу, звонил Супруге, справлялся как там идёт процесс зарядки, пришёл с ночи, а ампераж так и не падал по прибору, примерно 4, 3 ампера показывала стрелка???
​Глянул опять инструкцию к нему, вроде написали что сутки примерно зарядка, а "Цикличная " - 2 / 3 суток "маслать" должна, я чёт побоялся, (может просто аккум убитый в хлам, подумал я, и заряжаться не хочет???) Батарея кипела, как Самовар (хотя в инструкции написано - "защита от закипания ") , я посчитал, что харэ уже, может аккум дохлый и перевёл прибор в режим "Цикла" кнопкой на приборе. В последствие не долго погоняв аккумулятор, мы с супругой услышали хлопок и почувствовали запах пластика, ну а дальше как ранее и отписал, в начале этого поста.

То ли контроФАКт Кытайский, то ли так делать стали наши производители, то ли у тех же Кытайцэв заказывают и те приборы собирают? Может прибор с "браком" мне попался??? , Хотя его потроха не вызвали у меня доверия и в данной зарядке я разочаровался!
Кедр 5 авто - покупать я БЫ не советовал!
Может кто из пользователей посоветует нормальную зарядку АКБ - АВТОМАТ с функцией Цикл?
Кто чем пользует?

Здравствуйте друзья! В продолжение автомобильной тематики, сегодня речь пойдет об автомобильном зарядном устройстве Кедр Авто 5.

Каждый автовладелец в своём распоряжении обязательно должен иметь зарядное устройство. Время от времени, всем нам приходится подзаряжать автомобильный аккумулятор. Поэтому рано или поздно перед автовладельцем встаёт выбор покупки того или иного автомобильного зарядного устройства. Нам хочется, чтобы оно было не дорогое, компактное, надёжное, малогабаритное, при этом достаточно мощное. Всем этим требованиям отвечает Кедр Авто 5.

Два года назад я уже рассказывал об автомобильном зарядном устройстве , которое зарекомендовало себя с лучшей стороны. Сегодня будем разбираться с внутренним устройством зарядки Кедр Авто 5:

Как видите на лицевой панели расположено не так много органов управления. С левой стороны находится амперметр, по которому можно следить за силой зарядного тока. С правой стороны две кнопки. Кнопка автомат, и кнопка цикл, с двумя светодиодами. Как Вы уже заметили, в приборе отсутствует регулятор, отвечающий за регулировку зарядного тока. С одной стороны это преимущество, так как не нужно ломать голову, какой нужно выставить ток для зарядки аккумулятора. Возможно, для кого-то это будет просто находкой. Но я же предпочитаю иметь регулятор, при помощи которого можно выставить тот зарядный ток, который необходим мне, для конкретного аккумулятора. Из названия самого зарядного понятно, что он может обеспечить аккумулятор током, не превышающим 5 ампер, что в принципе достаточно для зарядки обычного 55 амперного аккумулятора. Но если вы располагаете аккумулятором с большей ёмкостью, то данная зарядка будет заряжать аккумулятор не значительно дольше, так как зарядный ток необходимо выставлять приблизительно одну десятую от ёмкости аккумулятора, соответственно больше 5 ампер Кедр Авто 5 выдать не может:

Данную зарядку производят в России, в городе Томске. Конкретный экземпляр был произведён в 2010 году, о чём свидетельствует наклейка на задней стороне прибора, а также штамп на основной плате, но об этом чуть позже:

Провода питания расположены с задней стороны устройства. В отличие от Орион PW325 зарядное устройство Кедр Авто 5 не имеет ниши для укладывания проводов а также отсутствует вентилятор охлаждения, так как устройство маломощное. Но зато провода выглядят более качественно:

Давайте посмотрим, что находится внутри. Открыв крышку, мы увидим много свободного места. Так как зарядное устройство построено по без трансформаторной схеме, то есть имеет импульсный блок питания. Внутри расположены две платы, одна собственно и есть зарядное устройство, а вторая, которая расположена на лицевой панели, это плата выбора режимов работы зарядки. В глаза сразу бросился саморез, которым прикрутили радиатор охлаждения к полупроводниковому прибору. Хотя это и радиатором назвать нельзя, это просто кусок металлической пластины, точнее это будет теплоотвод. Странно, что на заводе не нашлось болтика м3, хотя саморезом конечно проще прикрутить:

На амперметре видим шунт, который выполнен из куска медного провода скрученного в четыре кольца:

Прежде чем рассмотреть устройство более подробно, давайте обратимся к схеме зарядного устройства Кедр Авто5.

Кедр Авто 5 схема

Саму схему я срисовал непосредственно с самой зарядки, поэтому возможно какие-то неточности. Хотя проверил несколько раз, буду надеяться, что фатальных ошибок я не допустил. Чтобы было проще разобраться с компонентами, всю схему я разделил на две части, из которых одна часть, это плата управления. Ну, собственно на самом деле оно так и есть. Она с основной платой соединяется тремя проводами: красный, черный, желтый, на схеме они подписаны:

Обратите внимание, что блок питания постоянно выдаёт 14,9 вольта на выходе, а коммутация всех режимов происходит при помощи полевого транзистора VT2, который в свою очередь управляется при помощи платы управления, построенной на микросхеме ATTINY26L-85U:

У зарядного устройства всего 2 режима. При помощи режима автомат, аккумулятор заряжается до напряжения 14,9 вольт, а затем ток резко падает до очень маленького значения и поддерживается в таком состоянии неограниченно долго, при этом выкипание дистиллированной воды с аккумулятора не происходит. При помощи второго режима организована так называемая «до зарядка» аккумулятора и режим десульфатации. В этом режиме происходит периодическое включение зарядного тока, а затем отключение его с интервалом 45/15 секунд. При этом производитель рекомендует к клеммам аккумулятора подключить малогабаритную лампочку на 12 вольт, мощностью 6-12 Ватт. Более подробно ознакомиться о работе зарядного устройство Кедр Авто 5, можно скачав инструкцию по применению в конце статьи:

О том, какой режим используется в данное время, сигнализирует светодиод, который расположен над своей кнопкой:

Питается плата управления при помощи стабилизированного напряжения, которое подаётся через КР142ЕН5А:

Основная плата зарядного устройства Кедр Авто 5 выглядит вот так:

Как видите, в правом верхнем углу расположен штамп, на котором указана дата изготовления 2010 год.

Так как на плате применён SMD монтаж, то компоновка радиокомпонентов получилась достаточно плотная. Выпрямительный сдвоенный диод шоттки VD3, VD4 и силовой полевой транзистор VT1 расположены на теплоотводе. Коммутирующий транзистор VT2 не имеет теплоотвода, так как внутреннее сопротивление его мало:

Для поддержания постоянного напряжения 14,9 вольта, используется управляемый стабилитрон TL431 и оптопара, при помощи которой осуществляется гальваническая развязка низковольтный части с высоковольтной части зарядного устройства:

Кедр авто 5 инструкция по применению

У рассматриваемого зарядного устройства имеются некоторые особенности его эксплуатации. Прежде всего, хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что полностью разряженный аккумулятор это зарядное устройство не может зарядить. Дело в том, что если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 8 Вольт, то зарядное устройство при помощи транзистора VT2 не может подключить к аккумулятору. Поэтому это следует помнить и не допускать глубоких разрядов аккумулятора. Как говорит производитель, это не является неисправностью устройства. Из этой особенности вытекает ещё одно неудобство. Дело в том, что вы не можете подключить, допустим, простую лампочку накаливания к зарядному устройству, она не будет гореть. То есть прибор нельзя использовать как источник питания в отличие от Орион PW325. Чтобы более подробно изучить прибор смотрим инструкцию:

Как я упоминал выше, зарядное устройство имеет некоторые особенности. В процессе изучения этого прибора я обнаружил, что если кратковременно замкнуть сток исток транзистора VT2, то транзистор открывается и остаётся в открытом положении. На крокодилах плюс и минус зарядного устройства появляется напряжение 14,9 Вольт. Кому это необходимо, можно вывести отдельно кнопку без фиксации, и при помощи этой кнопки включать зарядное устройство принудительно. Тем самым можно будет заряжать полностью разряженный аккумулятор, а также появится возможность использовать зарядное устройство Кедр, как источник питания.

На этом буду завершать свой обзор зарядного устройства Кедр Авто 5. Надеюсь, мой рассказ, и принципиальная схема зарядного устройства вам поможет в ремонте. Всем пока.

Комментарии (17):

если поставить стабилитрон на 8,5В ничего страшного не будет? на работе и характеристиках устройства это никак не отразится?

#2 root Июнь 14 2017

Виктор, вот параметры КС175Ж, который установлен в схеме:

  • Минимальное напряжение стабилизации 7,1 В;
  • Номинальное напряжение стабилизации - 7,5 В;
  • Максимальное напряжение стабилизации - 7,9 В;
  • Ток стабилизации стабилитрона - 4 мА.

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,1-7,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К176.
Скорее всего что замена КС175Ж на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.

#3 Владимир Январь 19 2018

А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы?
От приведенной схемы печатной платы не могу найти.

#4 root Январь 19 2018

Владимир, печатная плата (рис. 10) разрабатывалась для схемы 1991-го года выпуска (рис. 7), причем она немного отличается от оригинальной заводской платы (рис. 9). Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.

#5 Евгений Февраль 11 2018

Есть печатная плата в Sprint-Layout-6. Если есть желании могу выложить.

#6 root Февраль 11 2018

Евгений, спасибо что поделились разработкой! Печатная плата для Кедр-Авто-4А (SprintLayout 6) - Скачать

#7 Владимир Июль 25 2018

Есть ли альтернатива КУ202Г?

#8 root Июль 26 2018

Зарубежные аналоги КУ202 - BT138, ВТ151 (12А) в корпусе TO-220.

#9 Артур Октябрь 28 2018

Как добавить ручной режим для кедр авто 4А, чтобы можно было принудительно заряжать током 6А?

#10 Алекс Январь 08 2019

Попал мне в ремонт КЕДР АВТО 12В, год не знаю. За все КЕДРы говорить не буду, только на примере данного экземпляра. Печатная плата и монтажная схема соответствует Рис. 10. Принципиальная схема - полностью соответствует Рис. 7. Схема Рис. 3 содержит явные ошибки, неправильно показано подключение микросхемы DD4 - К176ТМ2. Там, даже, для части DD4.2 неправильно пронумерованы ножки микросхемы. В моём экземпляре - отказала именно эта микросхема, пришлось поразбираться. Так как нарисовано на схеме Рис.3 - узел на микросхеме DD4 работать правильно не может. Лучше бы её удалить.... схему на Рис. 3.

#11 root Январь 09 2019

Алекс, благодарим за замечания. Ошибки исправлены. Сверили нумерацию выводов всех микросхем на рисунке 3 - для элемента DD4.2 были перепутаны местами 12 с 13 и 10 с 11.

#12 Георий Февраль 03 2019

Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансе. ТПП3-2-220-50к в сети током ничего не нашел(состоит из 1 первички 1-2, и двух вторичек 5-6, и 4-3 очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Зарание спасибо.

#13 Павел Февраль 04 2019

Здравствуйте, Что регулируют R5 и R9? Как можно ограничить напряжение до 14.8 В?

#14 Дмитрий Февраль 06 2019

Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ 202г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке "мастера продавцы" уверили, что КУ 202г и Ку 202ж взаимозаменяемы (на тот момент КУ 202г в продаже отсутствовали). Да, конечно, после установки КУ 202ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью.
Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ.
Может всё же есть альтернатива ИМЕННО КУ 202г?

#15 root Февраль 06 2019

Тиристоры КУ202Г и КУ202Ж по характеристикам одинаковы за исключением параметра "Постоянное напряжение в закрытом состоянии", где оно равно 50В и 10В соответственно.

Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.

На плате установлен подстроечный резистор R5 "Окончание заряда" (схема на рисунке 7), возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.

#16 АЛЕКС Февраль 11 2019

Здравствуйте. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров.
Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме.При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд.Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени.Тестер на батарейке /40А/ показывал включение зу при 13.4 и выключении при 14.4 все бы хорошо но не было фиксированного отключения.Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети.Проконсультируйте пожалуйста как должно быть.Заранее благодарю.

#17 алекс Март 14 2019

заряд происходит в циклическом режиме. т.е. стрелка амперметра отклоняется на 1 А а потом снова падает до 0 А. и так с частотой примерно 50-60 Гц.

Современные умы и новейшие технологии обеспечивают потребителей огромной сферой приборов, облегчающих жизнь пользователей. Разнообразие технических помощников постоянно растет. Растет и периферия, направленная на комфортное проведение своего времени. Увеличивается необходимость во все большем количестве аккумуляторных устройств, которые делают применение электроприборов более универсальным.

Как пользоваться зарядным устройством «Кедр»? Вид зарядной аппаратуры продуман до мельчайших деталей, что облегчает ее использование, благодаря своей универсальности. «Кедр» предназначен для того, чтобы заряжать 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Время, которое тратится на зарядку полностью зависит от того насколько разряжена батарея. Для десульфации (восстановления батареи) предусмотрен режим «Цикл».

Емкость работы этого прибора от 14 до 190 А ч. Простота в применении продлевает срок службы аккумулятора. Принцип в том, что встроенная плата абсолютно автоматически подыскивает рациональный вариант. А силовые провода практически сведены на нет. Бесшумная работа зарядного устройства «Кедр», компактные габариты прибора, небольшой вес и отсутствие газо- и искрообразования положительно влияет на впечатления от его работы.

Ряд особенностей, направленных на разъяснение того, как пользователь зарядным устройством «Кедр». Благодаря уникальным разработкам российских ученых, зарядное устройство «Кедр» обладает довольно многими перечисленными способностями. Особенность зарядного устройства позволяет достигнуть максимальной производительности и наименьшее отклонение по силе тока, напряжения в приборе.

Если в случае работы зарядного устройства вдруг погаснет свет, а падение напряжения не превысит отметки 100 вольт, то зарядка будет продолжаться, благодаря запоминающему устройству прибора. Весь процесс работы зарядного устройства находится под контролем микропроцесса. После окончания режима зарядки, зарядное устройство автоматически переходит в режим дозарядки.

Для того чтобы воспользоваться данным устройством, необходимо подключить зажимы используемого зарядного устройства к клеммам той аккумуляторной батареи, которая требует зарядки, при этом требуется строго соблюдать полярность. При не соблюдении полярности индикаторы мигать не будут. При последующем подключение вилки сетевого шнура питания непосредственно в сеть с напряжением примерно 220 в, должен зажечься индикатор «Автомат».

Начало процесса зарядки осуществляется при отклонении стрелки индикатора тока от деления заряда тока больше 4 А. когда устройство включено в сеть осуществляется автоматическая зарядка аккумуляторной батареи. Когда зарядка буде завершена, устройство в режиме «Автомат» перейдет в режим, использующий подзарядку с помощью малого тока. При этом индикатор «Автомат» перестает мигать. Для того чтобы осуществить дисульфацию (восстановление аккумуляторной батареи), используют режим «Цикл».

При работе в этом режиме необходимо подключить к клеммам аккумуляторной батареи нагрузку с током потребления около 0,5 - 1 А, например, можно воспользоваться автомобильной лампочкой, мощность которой около 6 - 12 В. При нажатии кнопки «Цикл» в течение 45 секунд будет производиться заряд аккумуляторной батареи, при этом стрелка индикатора будет колебаться в пределах 4 А. После окончания цикла зарядки в течение 15 секунд производится разряд батареи.

Срок службы аккумуляторной батареи - источника жизни автомобиля - составляет от 5 до 7 лет. Все зависит от условий эксплуатации. Однако повысить ресурс АКБ можно, если периодически ее подзаряжать и проводить специальные тренировки. Для этих целей было разработано зарядное устройство «Кедр» - одно из лучших на всем автомобильном рынке России.

Работа любой аккумуляторной батареи основана на анодно-катодных реакциях, которые возникают между свинцовыми элементами и раствором серной кислоты. В результате восстановления диоксида свинца на катоде мы получаем электрический ток. Однако со временем течение реакций ослабевает. Именно тогда и необходимо подсоединять «выпрямители», которые восстанавливают исходные элементы.

Серия зарядных устройств «Кедр»

Главное назначение серии отечественных приборов «Кедр» - это зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. Кроме того, зарядное устройство «Кедр» может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Внешне приборы серии представляют собой пластиковый параллелепипед черного цвета довольной большой массы. На лицевой стороне расположен пульт управления. Устройство имеет кабель для подключения к сети переменного тока, два зажима, которые присоединяются непосредственно к клеммам АКБ. Настройка прибора для подзарядки происходит в автоматическом режиме.

В состав серии устройств включены предпусковые приборы, которые используются для запуска двигателя автомобиля с сильно разряженным аккумулятором («Кедр-мини»). Также в ассортименте присутствуют универсальные агрегаты, выполняющие обе функции (зарядное устройство «Кедр-авто-10»).

Панель управления

Перед запуском прибора необходимо ознакомиться с правилами его эксплуатации. Пренебрежение этим простым правилом может вызвать поражение электрически током вплоть до летального исхода.

Самое главное - изучить панель управления прибора перед его подключением к АКБ. В подавляющем большинстве случаев в ее состав входят:

  1. Переключатель управления автоматическими режимами «Заряд/Дозаряд».
  2. Держатель плавкой вставки, иначе говоря - разъем для предохранителя.
  3. Тумблер автоматических режимов «Непрерывный/Циклический».
  4. Амперметр и индикатор полной зарядки батареи в виде светодиода.

В задней стенке прибора расположен небольшой отсек, в котором находятся шнуры, необходимые, чтобы подключить устройство зарядное «Кедр» к питающей сети и аккумуляторной батареи.

Отличия приборов от других зарядных устройств

Семейство приборов «Кедр» полюбилось отечественным автолюбителям за простоту использования.

Аппарат подзаряжает либо восстанавливает работоспособность аккумуляторной батареи благодаря встроенным в его плату управления автоматическим функциям:

  1. Циклическая работа - обеспечивает частичное восстановление окислительно-восстановительных способностей электродов при сульфатации элементов.
  2. Дозаряд АКБ - доводит постоянный заряд до полной емкости.
  3. Режим выключения батареи после полной зарядки.

Также устройство снабжено автоматической защитой от короткого замыкания в результате случайного соприкосновения выходных зажимов или неправильного подключения АКБ. При срабатывании система защиты просто перестает подавать электрический ток, тем самым оберегая как само устройство зарядное «Кедр», так и аккумулятор.

Перед зарядкой

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом - не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

Стандартные АКБ для автомобиля обладают номинальным напряжением 12 Вольт. Только в таком случае «Кедр» - зарядное устройство (инструкция ниже) - может зарядить батарею. Прочтите также паспорт аккумулятора, чтобы убедиться, что это действительно так. Помните, что для заряда напряжение в заряжающем устройстве должно быть выше вольтажа батареи. В противном случае ничего не получится.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция гласит, что для заряда аккумуляторной батареи необходимо выполнить следующее:

  1. Извлечь из полости на задней стенке шнуры, аккуратно растянуть их на полу, следить, чтобы зажимы не соприкасались.
  2. Подключить устройство к переменному источнику тока 220 Вольт.
  3. Переключить тумблеры в положение «Заряд» и «Непрерывный».
  4. Соблюдая полярность, присоединить зажимы к клеммам АКБ.

После этого начнется зарядка аккумуляторной батареи. Как только электрическая емкость полностью восстановится, устройство зарядное «Кедр» оповестит об этом красным индикатором «Окончание заряда». После этого АКБ готова к работе.

Восстановление работоспособности

Снижение емкости аккумулятора происходит в результате частичной сульфатации пластин - образования сульфатов на электродах. Повысить работоспособность и увеличить долговечность АКБ в этом случае можно. Для этого необходимо:

  1. Подсоединить зажимы прибора к клеммам.
  2. Тумблер перевести в положение «Циклически».
  3. Подключить к АКБ лампочку 12В или 6В.

Восстановление работоспособности происходит по следующей схеме: устройство зарядное «Кедр» в течение 45 секунд заряжает батарею, а затем отключается, и в работу вступает лампа, которая в течение 15 секунд разряжает аккумулятор. Такой циклической зарядкой/разрядкой повышается ресурс и работоспособность АКБ.

просмотров