Сломался фм модулятор как починить. Типовые неисправности FM модулятора

Сломался фм модулятор как починить. Типовые неисправности FM модулятора

Фм модулятор или он же трансмиттер штучка прикольная. Удобная очень вещ, загрузил лярд песен надоели переписал. Еше можно всем вместе музычку от одного модулятора слушать. У нас в гаражном пролете стоит у одного, постоянно включен, так все на него настроились. Выглядит он по разному у меня вот такой модулятор.

Функции у них всех одинаковые. Разное исполнение внешнего вида модулятора и его память, у некоторых ее нет, и приходится вставлять внешнюю флешку.

Ладно ближе к делу. Недолго радовался я безупречной работе модулятора. Когда он сломался, возникло мнение типа китайская фигня. Забросил подальше на полку и как то обходоился без него.

Недавно добрался до модулятора. Разобрал: поломка оказалась ерундовой. В штекере модулятора, который вставляется в гнездо прикуривателя, оказался предохранитель. Сгоревший!

Под рукой такого же не оказалось.

Берем многожильный, медный провод. Из него выделяем две жилы. У меня они диаметром примерно 0,2 мм. Кто-то скажет что это слишком много, но предохранитель все же сгорел? А он был 250V 0,25A, что тоже не мало.

Две жилки скручиваем в один канатик.

Обвязываем сначала один контакт предохранителя, потом другой.

Закрепляем нашу перемычку изолентой или бумажной клейкой лентой. Надо чтоб контакты остались оголенными.

Многие пользователи с разных сайтов, также и подписчики ютуба после ролика просили дать инструкцию по сборке жучка из FM модулятора. FM модулятор стал довольно популярным устройством в последнее время. Он предназначен для расшифровки звуковых дорожек и передачи по радиоканалу. Дальность действия до 10 метров.

Для того, чтобы собрать жучок из модулятора особых навыков и знаний в радиоэлектронике не нужно, достаточно базовое знание начинающего радиолюбителя. Разбираем ФМ модулятор и выкидываем корпус. Начинка питается от 5 Вольт, напряжение с бортовой сети автомобиля поступает на линейный стабилизатор напряжение, на выходе которого получаем указанные 5 Вольт, именно этим напряжением питается цифровая часть модулятора.

Любой модулятор состоит из небольшого процессора (в нашем случае он не нужен, но отделить от основной платы его невозможно) и передатчика. Основное достоинство такого жучка заключается в том, что схема имеет кварцевую стабилизацию, поэтому передаваемый сигнал очень качественный и уклона частоты тут не наблюдается.

Схему можно запитать даже от одного аккумулятора мобильного телефона с напряжением 3,7 Вольт. На основной плате мы можем увидеть микросхему передатчика.

Включаем радиопередатчик и настраиваем модулятор на любую частоту, на эту частоту настройте и сам приемник. Дальше берем тонкий и острый металлический предмет (обязательно оголенный), к примеру иглу и поочередно кончиком иглы коснемся всех выводов микросхемы. При касании некоторых выводов, в радиоприемнике мы наблюдаем искажения.

Выбираем тот вывод, который реагирует на касания больше остальных, т.е искажений в приемнике громче, чем в случае остальных. Непосредственно на этот вывод подключаем (припаиваем) неполярный конденсатор (керамический или пленочный не важно) конденсатор с емкостью 0,1мкФ.

На свободный вывод подаем звуковой сигнал, при подключении электретного микрофона мы получим радиопередатчик.

Типовые неисправности FM модуляторов (трансмиттеров) можно условно разделить на 3 вида. Я расскажу подробно только об одном, поскольку два других в 50% случаев приводят к полной непригодности устройства!

Первый вид неисправности это выход из строя микросхемы-стабилизатора. На рисунке 1 изображен собственно сам модулятор в разобранном виде.

РИС.1 (нажмите для просмотра)

На рисунке 2 – плата стабилизатора с микросхемой 7805 (буквы могут быть разные) в ТО корпусе.

РИС.2 (нажмите для просмотра)

Вот в этой микросхеме и заключается причина отказа устройства.

Микросхема понижает напряжение аккумулятора до 4,5 – 5v и стабилизирует его. С ее выхода это напряжение поступает на основную плату для питания цепей модулятора. По разным причинам микросхема может выйти из строя. Если происходит обрыв внутри ее, то питание не поступает на основную плату. Но это пол беды. Достаточно просто заменить микросхему и все в порядке.

Гораздо хуже когда происходит пробой – вот тогда это почти 50% гарантия полной ремонтной непригодности всего устройства. Так, как на основную плату поступит напряжение с аккумулятора на прямую. А это, скорее всего, убьет устройство полностью!

На рисунке 2 стрелкой отмечена эта микросхема. На ее корпусе заметно вздутие, что говорит о 100% выходе микросхемы из строя.

При необходимости микросхему можно заменить любой, подходящей по параметрам. Главное чтобы стабилизированное напряжение на выходе у нее было около 4,5 – 5v! Приходилось даже вместо 7805 в ТО корпусе ставить 7805 в обычном! Просто немного нужно обточить металлическую часть.

Если же после замены микросхемы устройство все так же отказывается подавать признаки жизни, то есть еще шанс оживить его. На основной плате, не далеко от места подпайки проводника, по которому поступает напряжение питания +5v, находится SMD транзистор (далеко не во всех моделях). Через него поступает напряжение на плату. Вот скорее всего он находится в «обрыве». Нужно закоротить выводы его коллектора и эмитера.

Если устройство после этого заработает нормально, то можно либо заменить транзистор, либо же просто оставить перемычку. Все будет работать нормально и с перемычкой, проверено не на одном десятке устройств!

Если же транзистора такого нет на плате или после установки перемычки устройство не включилось – оставьте эту затею, скорее всего повреждены более серьезные компоненты!

Были случаи, когда устройство после указанных замен включалось, но на экране высвечивалась цифра 9, которая медленно начинала гаснуть. При таком раскладе дальнейшие попытки восстановить работоспособность устройства не приносили успеха. К сожалению причину такого поведения точно установить не удалось.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Хочу рассказать о компактном FM-трансмиттере для подключения к звуковым устройствам через аудио-разъем 3.5 мм. Трансмиттер позволяет транслировать звуковой сигнал по радио-частотам в диапазоне от 87,5 до 108,0 Mhz. Заказывал для друга, с оглядкой на цену и привлекательный дизайн (он просил недорогой, чтобы слушать аудиокниги в машине). Перед тем как подарить ему, немножко разобрал и потестил. В обзоре подробные фотографии и впечатления от эксплуатации.

Доставка в течение 19 дней, упаковано в пакетик с пупыркой, содержимое без повреждений.

В комплекте само устройство и micro USB кабель для зарядки аккумулятора, длина кабеля 30 см. Дизайн трансмиттера простой и лаконичный, стилизованный под продукцию Apple.



Во время зарядки отображается степень заряда (4 градации):

Трансмиттер можно подключать к любому выходу для наушников 3.5мм: к телефону, ноутбуку, mp3-плееру, компьютеру и пр.


Подключение и настройка элементарные:
1) Включить устройство ползунком on\off
2) Выставить нужную частоту передачи, например 87,5 Mhz
3) Подать аудио-сигнал с источника
4) Настроиться на приемнике (другой телефон, радиоприемник в машине и пр.) на частоту 87,5 Mhz
5) Отрегулировать опытным путем уровень звука на приемнике и источнике (для минимизации радио-помех)

Корпус на защелках, легко разбирается пластиковой карточкой:

Микросхема без обозначений, просто в виде капли. Аккумулятор тоже безымянный.

Подсветка достаточно яркая, легко различимы цифры. Через несколько секунд потухает сама.

Батареи хватает на 5-6 часов непрерывной работы. Предположительная емкость батареи 180 мАч.

Качество передачи аудио-сигнала среднее для этого класса устройств. В тишине в комнате на расстоянии 10 м от источника можно различить слабые радио-помехи в наушниках. Для проверки передавал аудио-сигнал с телефона на телефон (антенной в данном случае выступала гарнитура телефона).
В принципе, эти помехи едва различимы, я убрал их регулировкой громкости аудио-сигнала на передатчике и приемнике. В автомобиле эти помехи не ощутимы.

Покупка:
Уже после покупки и получения устройства, узнал, что есть трансмиттеры с аналогичным дизайном, но с более солидными характеристиками.
Например, вот такая более дорогая и с лучшими характеристиками модель
Насколько я могу судить, на данный момент, это лучший вариант, который можно заказать в интернете, если отталкиваться от конкретного дизайна.

Вывод: универсальный FM-трансмиттер протестирован и признан годным к эксплуатации, все функции в норме. За время тестирования, какого-либо аномального поведения не обнаружил.

Плюсы:
1. Приятный лаконичный дизайн
2. Универсальность и простота использования
3. Автономность (5-6 ч)
4. Компактный размер
5. Неплохое качество передачи аудио-сигнала
6. Подсветка дисплея
7. Трансмиттер может работать во время зарядки

Минусы:
1. Отсутствует инструкция
2. Микросхема на плате без обозначений
3. Нет данных о емкости аккумулятора

Спасибо за внимание, всем успешных покупок в сети!

P.S.
По поводу стерео:
Количество проводов заходящих в пластиковую запайку аудио-штекера и обозначение на плате намекает нам косвенно на то, что там стерео. Так как главная микросхема не подписана и невозможно посмотреть спецификацию на нее, сложно сказать что-то определенное об этом.

Было бы интересно если бы владельцы таких устройств, коих много судя по комментариям, выложили фото разборки и можно было бы сравнить объективнее

Добавлю полезный комментарий от муськовчанина с ником lockeron:
«Хороший трансмиттер, сам такой брал. Можете поглядеть мой видео обзорчик на него:

Планирую купить +38 Добавить в избранное Обзор понравился +22 +49

Печать

Ремонт модулятора в основном сводится к ремонту блока питания, который сделан в большинстве автомобильных FM модуляторах, по простой схеме: стабилизатор на микросхеме и конденсаторы. Даже диод, показанный в схеме (смотрите ниже) и способный защитить от переполюсовки, не во всех модуляторах присутствует.

К выходу из строя и ремонту FM модулятора могут привести несколько причин, одну я уже указал переполюсовка, далее скачок напряжения в сети автомобиля (неисправность реле зарядки, отключение аккумулятора во время работы машины) и обрыв проводов от блока питания к схеме. Об этих неисправностях я уже писал в статье «Неисправности FM-модулятора ». При ремонте модулятора эти неисправности встречаются наиболее часто. Нередко встречается сбой в прошивке (не во всех моделях и ремонтом такой неисправности я не занимаюсь, по той простой причине, что ремонт будет соизмерим с покупкой нового автомобильного FM модулятора и не все клиенты на это идут).

Давайте остановимся на ремонте блока питания фм модулятора.

Как уже было сказано, блок питания довольно прост – это установленный на плате стабилизатор на ИМС типа SP7805V2-L/TR (стабилизатор на 5 вольт) и конденсаторы. При ремонте модулятора начать надо с визуального осмотра. Проверяем: не вздуты — ли конденсаторы, на обрыв провода и нет ли повреждений на стабилизаторе.

просмотров