НОД «Путешествие в историю почты. Календарь профессий Происхождение слова «балкон»

НОД «Путешествие в историю почты. Календарь профессий Происхождение слова «балкон»

Домашний квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест - это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу.

Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения - квест в помещении.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Оригинальное поздравление с Днём рождения — увлекательное приключение с поиском спрятанного подарка по запискам

Подготовка

Итак, ваша задача - сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней - место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах - от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее - слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация - возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки - набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете - выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) - игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы - ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль - в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное - вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Начало игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить имениннику лично
  • Отправить в виде смс-сообщения
  • Положить на видное место или прикрепить на стену
  • Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей

Приблизительный текст послания:

«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)

(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)

Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.

Внизу написано:

P.S. Загляни в стиральную машинку!

В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.

В стиральной машинке муж находит послание:

«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!

Коль на все мои загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарок ты получишь,
Вернее, сам его найдёшь!»

Тут же написана Загадка №1:

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
(Холодильник)

Загадка №2

В холодильнике — тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.

Загадка №3

На флешке — заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:

Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

Загадка №4

На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:

Дом из жести, а жильцы в нём — вести.
(Почтовый ящик)

Загадка №5

В почтовом ящике лежит «письмо» — конверт с новой загадкой:

Он и дома — и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Загадка №6

На балконе – следующая записка:

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Загадка №7

Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:

Разверни скорей листок —
Там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Загадка №8

Подсказка в газете — выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)

Загадка №9

С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:

На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться — сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!

Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаем вашему вниманию . По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.

Город, улицы, дома, специальные постройки — это все очень интересует маленьких исследователей. Им любопытно все. Почему они так называются и для чего существуют? А после познавательной беседы интересно будет решить загадки про город и все, что в нем есть.

Задания о домах

Они являются главной частью городов. Без них больших и просто огромных населенных пунктов просто не было бы. Поэтому и начинаются загадки про город со стишков, связанных с домами.

1. В нем бывает сто квартир,

Это целый мини-мир.

Иногда бывает небоскреб -

Не рассмотришь в телескоп.

2. В ней живет отдельная семья:

Папа, мама, брат и я.

В ней есть комнаты для нас,

На полу лежит палас.

Есть и кухня, спальня, зал.

Ванную с туалетом не назвал...

(Квартира)

3. В каждом доме есть такой

Этаж под всеми — нулевой!

В нем почти что нет окошек,

Только щелочки для кошек.

Они в него залезут в снег,

Убережет от мороза, ветра и собак.

Задания о том, что можно увидеть на улицах города

Дома выстраиваются в улицы. Во время прогулок по ним можно встретить много интересного. Продолжение заданий про город и все то, что встречается на его улицах.

1. Посреди нее дорога,

По бокам дома стоят.

Пешеходов ходит много

И машины ездят.

2. Вдоль дороги их колонна

Целый день стоит и ждет.

Пока светло, все дремлют сонно.

Ночь придет и свет зажжет.

3. Чтоб дорогу перейти,

Мы находим столб с глазами.

Красный светит — мы стоим.

Зеленый — весело шагаем.

(Светофор)

Задания о специальных строениях

Магазины, детские сады и кинотеатры, а также многие другие объекты сопровождают жизнь людей. Поэтому, загадывая детишкам загадки про город, обязательно нужно вспомнить об этих строениях.

1. В нем люди ровными рядами,

Пока погашен свет, сидят,

Едят попкорн и фильмы смотрят,

А свет дадут, «До встречи!» говорят.

(Кинотеатр)

2. В этот дом детей все мамы

По утрам ведут скорей.

Здесь игрушки и пижамы,

Воспитатель и много друзей.

(Детский сад)

3. Если нужно вам печенья,

Хлеба, колбасы, конфет,

То вот в этом заведении

Вам никто не скажет «нет».

(Магазин)

Задания о городах мира

Первыми будут идти загадки про города, которые являются одними из самых известных в России.

1. Этот город окружен плотными кольцами.

Он основан был давно на семи холмах.

Всем известен Кремль его с яркими звездами.

Для России этот город, как Солнце в небесах.

2. Этот город построен из камня

И расположен в устье Невы.

Его украшают львы и фонтаны,

А ночью над речкой разводят мосты.

(Санкт-Петербург)

И в заключение - загадки про города - столицы других государств.

1. В нем Эйфель когда-то построил башню.

Он - город моды, стиля, любви.

Его посетить всем влюбленным важно,

Чтобы жить дольше века в совете, любви.

2. Город этот очень дивный.

У них обычай есть старинный,

Чтоб в пять часов чай выпить и съесть тост.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида «Улыбка».

Педагогический проект

«Профессия почтальон»

(средняя группа)

Воспитатели:

Соколова Л.А.

Целикова Н.Ю.

Г. п. Малиновский

2012г.

Однажды, к нам в группу зашёл почтальон и принёс письмо, которое надо было передать. У детей возникло много вопросов, один из которых был: «Что делает почтальон?» Поэтому и появился этот проект.

Проблема: Что делает почтальон?

Цель проекта: Формирование представлений о необходимости и пользе

Труда почтальона.

Задачи:

  1. Формировать представления о труде почтальона.
  2. Развивать интерес к профессии.
  3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание

Приносить пользу окружающим.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание, безопасность, музыка.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно - практико - ориентированный

Срок реализации: 1 неделя.

План работы по реализации проекта.

Познавательно-речевое развитие:

  1. Непосредственно образовательная деятельность:
  1. Ознакомление с окружающим миром «Профессии. Почтальон»
  1. Чтение художественной литературы:
  1. Стихотворение С.Я. Маршака «Почта»
  2. Рассказ Ю. Кушана «Почтовая история»
  3. Отгадывание загадок.
  4. Заучивание стихотворения «Почтальон»
  1. Дидактические игры:
  1. с/и «Отправь письмо»
  2. с/и «Кому письмо»
  3. с/и «Телеграф»
  4. д/и «Собери конверт»

художественно – эстетическое развитие:

  1. непосредственно-образовательная деятельность:
  1. Аппликация «Конверт»
  2. Лепка «Подарок в посылке»
  1. Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.

Социально – личностное развитие:

  1. п/и «Поезд»,
  2. п/и «Самолеты»
  3. п/г «Что принёс нам почтальон»
  4. С/р игра «Почта» (итоговое мероприятие)
  5. Беседа о значимости труда.
  6. Экскурсия на почту.
  7. Наблюдение за работой почтальона

приложение

Песенка почтальона.

Куплет

Почта ходит, ездит и летает,

Почте путь открыт везде,

А когда и суши не хватает,

Плыть готова по воде.

Припев

Не примчится в дом само,

И в любые времена

Почта всем нужна.

Куплет

Почтальон счастливей всех, поверьте,

Почтальон всегда в пути,

Новость в запечатанном конверте

Должен в срок он принести.

Припев

Недаром каждый знает, что письмо

Не примчится в дом само,

И в любые времена

Почта всем нужна.

Куплет

Почта ходит, ездит и летает,

Почте путь открыт везде,

А когда и суши не хватает,

Плыть готова по воде.

Припев

Недаром каждый знает, что письмо

Не примчится в дом само,

И в любые времена

Почта всем нужна.

Загадки.

Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама».

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это?

(почтальон)

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нём живёт?

Дверца узкая на крыше-

Не для белки, не для мыши,

Даже и не для скворца-

Для газет и письмеца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят,

Во все стороны летят.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(конверт)

Стихотворения.

Ждёт письма мой старший брат.

Я журналу буду рад.

Папа ждёт газету.

Где же взять всё это?

Принесёт нам это он-

Наш знакомый почтальон.

(В.Нищев)

Письмо

Само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти-

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути…

(С. Маршак)

Журналы, письмо, телеграмму, газеты-

Приносят нам с почты, ребята, всё это.

Посылку на почте получим мы сами,

Вчера перевод вдруг пришёл нашей маме,

А брат получил бандероль из Самары

От дяди Володи и тёти Тамары.

(Н.Нищева)

Почтальон.

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон.

С толстой сумкой ходит он.

(В.Степанов)

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цел ь: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развитие интереса в игре. Воспитание у детей уважение к труду почтальона.

Игровой материал : Плакат «Почтальон», почтовый ящик , открытки, газеты, детские журналы, белая и цветная бумага, карандаши, деньги, посылка.

Игровые роли : почтальон, сортировщик, оператор по приёму посылок, шофёр, посетители.

Ход игры : воспитатель может предложить детям различные сюжеты для игры: поздравить друг друга с праздником, купить журнал на почте; вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, там рассортировать их и дать почтальону для вручения адресату; когда почтальон принесёт письмо, ответить на него письмом. Необходимо также напомнить детям, что, играя, нужно быть вежливыми друг с другом (здороваться с почтальоном, благодарить за доставку писем, газет, журналов).

После того, как игра будет освоена, воспитатель может объединять её с другими играми, например, в «семью» (содержание игры-подготовка к празднику: сначала убирают квартиру, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идёт на почту, покупает конверты, подписывает их и опускает в почтовый ящик.


Светлана Самородова
НОД «Путешествие в историю почты»

Путешествие в историю почты .

Цель :

Познакомить детей с историей почты .

Задачи :

Расширить представление у детей об истории почты ;

Познакомить детей с трудом почтальона ;

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к работе почтальона .

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

DVD с мультфильмами о почте ;

Кукла – почтальон , предметы, используемые в работе почтальона ;

стихи, загадки о почте .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Проведение экскурсии на ближайшую почту , знакомство с профессией почтальона ;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок, заучивание стихотворений о профессии почтальона ;

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе :

Я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем :

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он (ответы детей)

Ленинградский почтальон .

Ребята, сегодня к нам приехал почтальон на почтовой карете , он привёз нам приглашение в путешествие . Давайте займём свои места. (Дети садятся на стульчики, стоящие парами на ковре) . - Сели все правильно и сейчас мы узнаем, что же написано в письме :

Я приглашаю вас в путешествие , в котором расскажу об истории почты . Хотите отправиться вместе со мной? (Ответы детей) .

Итак, поехали!

Рассказ воспитателя от лица куклы – почтальона :

Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей. Устные или письменные известия приносили в город гонцы. Вначале гонцы преодолевали разные расстояния пешком, а позднее появились конные гонцы. В древние времена была налажена государственная почтовая связь , которая представляла собой письменные сообщения, доставляемые гонцами по принципу эстафеты. Давайте выйдем из кареты и представим, что мы стали гонцами.

Встречная эстафета «Доставь письмо»

Дети делятся на две команды.

Каждая из команд делится пополам и встает в 2 шеренги напротив друг друга. Перед первыми номерами во всех колоннах проводится стартовая черта (это может быть канат или нарисованная мелом черта) .

По сигналу воспитателя первые номера бегут вперед к противоположным колоннам. Добежав до стартовой черты, они передают письмо игроку, стоящему впереди колонны, и становятся сзади колонны. Игрок, которому передали письмо, начинает движение вперед. Эстафета заканчивается, когда все участники перебегут на противоположную сторону и вернутся обратно, встав на свое место (как и перед началом соревнования) .

Воспитатель хвалит детей и предлагает занять места в карете. Продолжает свой рассказ :

Началом возникновения почтовой связи является зарождение письменности.

Самыми развитыми почтовые связи считались в Египте, именно их можно считать предшественником современной почты .

Почта Древнего Египта состояла из многочисленных гонцов, снабжающих фараонов информацией. Гонцам необходимо было преодолевать длинные расстояния за возможно короткие сроки, поэтому в качестве почтальонов стали использовать еще и почтовых голубей . Такая почтовая система постепенно стала появляться и в других странах.

На суше почтовые перевозки осуществлялись с помощью коней, по морю переправлялись на кораблях. В крупных центрах находились специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути. Здесь их ждали подготовленные лошади и повозки на случаи такой необходимости, между каждыми двумя такими станциями находились более мелкие. В те времена использовалась фраза «Statio posita in.», которая означала «станция, расположенная в.» . Именно от слова «posita» произошло слово «post» - почта .

С развитием торговли и ремесел повысился интерес к передаче сообщений, рассылке писем.

Ребята, почтальон привёз нам ещё одно письмо, а в нём загадки, и разрезанная открытка. Воспитатель загадывает загадки :

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне.

(почтовый ящик )

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(конверт)

Кто приносит нам газеты.

И от бабушки приветы?

(Почтальон )

(Ответы детей)

А теперь, давайте выйдем из кареты, и соберём разрезанную открытку.

Игра «Собери открытку» .

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В 19 веке с появлением железных дорог и пароходства, а в 20 веке еще и самолета, скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Почта приобрела общегосударственное значение и стала обслуживать всех граждан. Железнодорожная сеть стремительно развивалась, и число поездов ежедневно увеличивалось, соответственно возросло и число почт . Почта стала усовершенствоваться, появились дешевые почтовые таксы , а также целый ряд новых торговых операций и почтовых услуг . Даже когда был изобретен в 1876 году телефон, телеграф и радио, почта не утратила свою важную роль средства массового общения.

Вы многое узнали из истории почты , и ответьте на вопросы почтальона :

Как назывались люди в древности, которые доставляли новости из города в город?

Как передвигались гонцы из города в город?

Как назывались специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути?

Как доставляют письма адресатам в современном мире?

Как называется человек, который приносит нам письма сегодня?

(Ответы детей) .

Молодцы, наше путешествие подошло к концу .

Упала газета, листовка в него:
Он сохранит, не сдаст ничего.
Как только хозяин к нему подойдет:
Он дверцу откроет и почту дает.
Ответ: почтовый ящик

Очень любит кушать он
Письма и газету,
Но открой его ключом,
Он отдаст все вести.
Ответ: почтовый ящик

Эти предметы очень важны,
Новости, письма хранят они.
Можешь их дома смело найти,
Можешь на почту, конечно, зайти.
Ответ: почтовые ящики

Я вчера прямо в него кинул новое письмо,
В нем хранится безопасно, не промокнет, не порвется:
Хорошо письму живется.
У письма хороший дом, с замочком настоящим,
Отгадали, дети вы? То ******** ****
Ответ: почтовый ящик

Я на почту заскочил, и письмо там опустил,
Кто письмо мое забрал? То железный генерал.
Он начальник всех газет, писем и посылок,
Хранитель настоящий, простой ******** ****
Ответ: почтовый ящик

В нашем доме он живет,
Всем газеты выдает,
За письмами смотрящий,
То наш ******** ****
Ответ: почтовый ящик

Он работает на почте или же в жилых домах,
Он встречается вам часто и всегда вам очень рад.
Сбережет он ваши письма, и газеты-новости.
А достанете вы ключик-так отдаст он сразу их.
Ответ: почтовый ящик

Ловко он глотает письма,
Но с готовностью отдаст,
Он помощник журналиста,
Он приемный адресат.
Ответ: почтовый ящик

Узкий и железный рот, быстро письма украдет,
Так ты их и не достанешь, если ключик не покажешь.
Ответ: почтовый ящик

Он похож на милый домик,
Но никто в нем не живет,
Потому что нужен очень
Для газет иль для счетов.
Ведь не сложно догадаться, что тот дом-
******** ****
Ответ: почтовый ящик

Он такой большой обжора-
Кушать любит все-все-все,
Счет, письмо или газета-
Не тесниться ничего.
Ответ: почтовый ящик

Круглый год приносит вести,
Но всегда на одном месте,
Как же так друзья, представьте.
Просто он - ******** ****
Ответ: почтовый ящик

Где живут все наши письма? Есть ли домик у газет?
Где гостят у нас посылки, оставаясь на ночлег?
Вот для этого придуман тот нехитренький предмет,
В доме каждом очень нужен, почты он приоритет.
Ответ: почтовый ящик

Вдруг мои посылки, письма чужой кто-то заберет?
Это вряд ли-этот ящик почту нашу сбережет.
Ответ: почтовый ящик

Погляди на стену смело,
Там скрывает он умело
Все, что нам с тобой прислали,
Чтобы вести не украли.
Ответ: почтовый ящик

Прислали мне вчера письмо,
Куда-же делось-то оно?
Искать мне где его теперь?
А надо в ящик посмотреть.
Вы догадались, ребятишки,
Письмо где спряталось мальчишки?
Ответ: в почтовом ящике

Другие загадки:

Картинка Почтовый ящик


Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Ягоды для детей с ответами

    Это растение беленькими соцветиями покрывается, А потом в красненькие ягодки превращается. Любят ее и птицы и дети, Самая вкусная и полезная на свете. (Калина).

просмотров